В Нижнем Новгороде продолжает расти доля новых китайских автомобилей

В Нижнем Новгороде продолжает расти доля новых китайских автомобилей Фото: пресс-служба Авито

25 апреля в Нижнем Новгороде прошла региональная дилерская конференция «Высшая Передача» от Авито Авто. На мероприятии эксперты платформы и представители автобизнеса обсудили ключевые изменения рынка, направления его развития и основные драйверы потребительского поведения.

Были озвучены актуальные данные авторынка по области:

Тренды рынка новых автомобилей в регионе.

  • Средняя стоимость автомобиля за год практически не изменилась. В марте 2024 года она составила 3,7 млн рублей.

  • С марта 2023 года по март 2024-го количество объявлений выросло на 78%. Эксперты связывают это с ростом спроса на новые китайские автомобили.

  • Китайские бренды остаются лидером в категории новых авто. Их доля год к году продолжает расти и составляет 71%.

  • Главными конкурентами новых китайских брендов в Нижегородской области остаются европейские и японские авто с пробегом. Так, эксперты выделили модели, которые покупатели рассматривают на платформе вместе с популярными китайскими моделями – OMODA C5, JAECOO J7 и Chery Tigo 7 Pro Max. В качестве их главной альтернативы пользователи видят Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio. При этом, рассматривая к покупке EXEED LX, его основными конкурентами остаются другие китайские автомобили - Jetour Dashing, OMODA C5 и JAECOO J7.

Тренды рынка автомобилей с пробегом в регионе:

  • Средняя стоимость автомобиля с пробегом за год в марте 2024 года составила 1,3 млн рублей, что ниже общероссийского показателя – 1,7 млн рублей.

  • Количество авто с пробегом в регионе увеличилось на 8%

  • В сегменте авто с пробегом пользователи продолжают отдавать предпочтение автомобилям европейских, корейских, японских и других брендов. Их доля составляет 70%, еще 25% приходится на российский автопром. Доля китайских брендов в сегменте авто с пробегом пока незначительна: в Нижегородской области она составляет 5%

  • На долю дилеров в марте 2024 года приходится 27% предложения. Отмечается рост доли частных продавцов – 47%, еще 25% занимают профессиональные продавцы

Чаты обогнали звонки по популярности у пользователей платформы при общении с продавцами.

За прошедший год звонки утратили лидирующие позиции как инструмент коммуникации покупателей по сделкам с автомобилями на платформе. Пользователи платформы предпочитают общаться в чатах, а не звонить: их доля в марте 2024 года достигла 64% от всех первичных контактов на платформе.

Безопасность остается одним из ключевых драйверов для совершения сделок с автомобилями. Вместе с этим запросы покупателей и тренды рынка свидетельствуют о растущей важности онлайн продаж. Поэтому платформа развивает решения, которые помогут совершать более прозрачные сделки.

На конференции также обсуждались:

- нововведение платформы: бейдж «Фиксированная цена», благодаря которому покупатели автомобилей с пробегом будут видеть, какие автомобили они смогут приобрести без учета дополнительных акций и услуг.

- использовании ИИ для аудита звонков, что поможет дилерам повысить конверсию звонков во встречи, автоматизировать процессы и получить бесшовный и понятный процесс оценки.

- Авито Аукцион: в Нижегородской области доля уникального трафика в Аукционе составляет 82%, причем в первые сутки автомобили не размещались на других классифайдах.

«Покупатели все чаще предпочитают использовать онлайн-платформы для покупки и продажи автомобилей. Такие конференции позволяют профессиональному сообществу обсуждать проблематику и запросы рынка, делиться опытом для масштабирования бизнеса. А мы, как партнеры всегда слушаем обратную связь и меняемся, следуя запросам отрасли», - прокомментировал Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто.


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости