Какие автомобильные запчасти становятся более редкими в России
- 2 октября 2022
- 6+
- Александр Хрипунов
Цены взлетают в два-три раза
Дилеры, автосервисы и эксперты рассказали о том, как меняется обстановка на рынке автозапчастей. Премиум сегмент страдает больше всего. Об этом сообщают в РИА Новости.
В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65 %. Это произошло из-за ухода европейских производителей, нестабильности валютного курса и усложнения поставок.
"В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья", - указывает Данил Соловьев, сооснователь международной сети автосервисов Fit Service.
По подсчетам страховщиков, в среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32 %. В топе списка комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. По данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40 %, передние и задние колодки 65 %. Воздушный фильтр для BMW 65 %, синтетическое моторное масло 40 %.
Жестче пострадал премиум-сегмент
Как сообщил представитель компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов, сохраняются проблемы с запчастями BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM, Porsche. В дефиците в первую очередь кузовные детали, подорожавшие в некоторых случаях на 50 %.
"Понятно, что владельцы BMW, Mercedes или Jaguar временно останутся без запчастей, поскольку о них подумают в последнюю очередь: их меньше, чем остальных. Потребуется шесть-восемь месяцев", - полагает Данил Соловьев.
В более бюджетном сегменте тоже ощущается дефицит. В Fit Service сказали, что нет лобовых стекол, передних бамперов и стоек амортизатора для Toyota Сamry.
"Даже в интернет-магазинах оригинал достать сейчас в принципе невозможно. Покупают б/у у частников", - пояснили в компании.
По словам экспертов рынка, самыми редкими остаются масляные и топливные фильтры, необходимые при плановом техобслуживании. Перебои с запчастями повлияли на стоимость ремонта и техобслуживания. Техосмотр у официального дилера теперь дороже на 50-100 %